Детские страхи и их коррекция

И какао, и зефира, Персиков и апельсинов, И чернил добавлю синих. Страх все это съест — и вот, У него болит живот. Разлетелся страх на кусочки. Когда дети повторят стихотворение, попросите нарисовать к нему картинку. Подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку. Слепите из глины несколько плоских кругов. Получив ответ, предложите закопать этот страх. Когда все страхи будут закопаны, поставьте коробочки в большую коробку и предложите детям нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия . Поэтому немаловажным фактором в работе психолога является Еще одним частым детским страхом является боязнь смерти родителей.

Детские страхи Что такое страхи? Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал чувства страха. Это одна из базовых эмоций человека, основана на инстинкте самосохранения и несет защитную функцию. И при этом ни одно из детских переживаний не сталкивается с таким частым и глубоким непониманием со стороны взрослых, как донельзя знакомый им страх.

Мы отмахиваемся от него или раздражаемся, не задумываясь, насколько он может быть мучителен для ребенка. Здесь мы говорим о страхе как о боязни предметов или ситуаций, на самом деле не опасных, и эта боязнь не проходит от того, что другие люди не боятся. Мы не будем углубляться в теоретические тонкости и описывать, чем страх отличается от фобии и как выяснить — у кого агиро-, у кого - агора-, а у кого — аграфобия. Как обычно, язык ломающие термины оставим для боев специалистов, а сейчас поговорим о том, почему дети могут бояться, как этого избежать и что делать, если избежать уже не удалось.

Первичные истоки страхов связаны с течением беременности и с родами. И пусть эти страхи носят инстинктивный характер, но они уже есть и могут проявляться в виде различных вегетативных реакций, плача, повышенной активности или гипотонии. Далее огромную роль играют взаимоотношения в семье.

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога:

В три-четыре года у дете начинает развиваться воображение, и поэтому Конечно, какой-то единой схемы работы со страхом нет, ведь каждый.

Способы работы со страхами детей. Существует устойчивое убеждение родителей о том, что любимое чадо к такому-то возрасту должно достичь определенных высот в сфере познания. И мало кто понимает важность развития эмоциональной сферы ребёнка. Психическое развитие которого напрямую зависит от того, какие эмоции он испытывает и проявляет. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и учащихся младших классов с повышенным уровнем тревожности и страхами.

Тревожные детки часто встречаются в семьях, где либо авторитарный стиль воспитания, либо сами родители очень тревожны, либо в семье напряженные отношения, либо есть другая причина, которую можно выяснить в ходе беседы с родителями или при обследовании ребенка. Некоторые дети просыпаются по ночам и плачут, требуя, чтобы мама спала рядом. Кому-то страшно оставаться дома одному.

Иногда возникают страхи за родителей, дети переживают, что с мамой или папой может что-нибудь произойти. Так же дети боятся преодолевать препятствия: Причины детских страхов зависят от разных факторов. Это и жизненный опыт ребенка, и степень его самостоятельности, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, неуверенности. страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

1.3. Работа психолога с деструктивными страхами

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Как помочь ребёнку справиться со страхом – советы родителям больше « затягивает» современных детей в виртуальную реальность.

Одни испытывают страх достаточно редко, другие с этими чувствами сталкиваются ежедневно. В общепризнанном представлении пугающими считаются ситуации, связанные с насилием, шоковые события, несчастные случаи. Например, незначительные дорожно-транспортные происшествия, медицинские процедуры или хирургические вмешательства, бытовые ссоры и скандалы.

В психологии выделяют несколько видов страхов: фобия — тревожное состояние, которое возникает в определенных ситуациях. Человек боится чего-то конкретного — высоты, замкнутого пространства, большого скопления людей. Страх, который возникает в следствии произошедшего травмирующего события ДТП, ситуации, связанные с разного рода насилием, чрезвычайные происшествия, перенесенные хирургические вмешательства.

Работа со страхами В нашем обществе принято считать, что страх — это плохо, а бояться — стыдно. Всяческими способами люди пытаются победить свои страхи: Но что из этого действительно эффективно?

Консультация детские страхи для родителей

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: 1.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе.

Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.

Как правило, такие страхи легче всего поддаются коррекции. страхи бывают 3-х видов. Это самая тяжелая форма страхов, причину появления которых сложно определить. Эти страхи самые распространенные. Как победить страх Последствия детских страхов могут быть самыми разными: Поэтому важно помочь ребенку вовремя преодолеть страхи.

Тем не менее, существует группа детей, чья степень страха настолько В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или .

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка.

Детские страхи, причины возникновения страхов у детей от года до 18 лет, В этом случае, ребёнок, зачастую, манипулирует своим страхом.

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Это — проявления тревоги.

поэтапная работа психолога со страхом, а также рекомендации тот факт , что появился страх, ранее ничего подобного с детьми не.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Эмоция страха - это часть комплекса ориентировочных реакций, без которых трудно представить себе жизнь любого живого существа. Этот эмоциональный опыт мы будем признавать как органичный, естественный и совершенно необходимый в организации жизни человека.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Например, страхом несчастного случая или потери работы, Нервная система склонных к страхам детей обладает высокой.

Работа психолога с деструктивными страхами Проблема детских страхов - это одна из тех тем, с которыми наиболее часто приходится сталкивается детскому психологу. Жаль лишь, что далеко не все дети, нуждающиеся в помощи, ее получают - случается, что родители не придают должного значения тем вещам, которых боятся их дети. И, таким образом, фактически лишают своего малыша детства - жизненные силы уходят не на радость познания мира, а на внутреннюю борьбу со страхами. Безусловно, если родители будут вести себя грамотно.

Даже резкий испуг для очень впечатлительного ребенка родители могут свести на нет. Самое важное в пугающей ситуации - помнить, что родители являются для ребенка своеобразным индикатором этой самой ситуации. Если пугаются они, то непременно испугается и ребенок. Поэтому, когда испуг неизбежен, родители обязаны сохранять спокойствие и разговаривать с ребенком, комментируя ситуацию.

Психолог. Работа с детьми.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!