Арт-терапия для взрослых

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития. 2. «Обучение социально желаемым формам общения»: программа заняти Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей: Тренинг. - М.: . Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной.

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Аннотация: Проективные рисунки, выявляющие общую школьную дошкольники -- межличностное общение -- психологические методики -- рисуночные методики арт-терапия -- психологическая работа с детьми -- рисуночные методики. Аннотация: О коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции. Первоначально арттерапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З.

Принципиально новый смысл придает арттерапии К. В дальнейшем идеи К. Юнга об искусстве как важном канале индивидуации личности приобретают новое осмысление на более широкой концептуальной основе, включающей гуманистическую модель развития личности К. Первые попытки использовать арттерапию для коррекции трудностей личностного развития детей и подростков относятся к 30—м гг. С тех пор арттерапия прошла значительный путь развития как в концептуальном, так и в методическом плане, и получила широкое распространение в практике психологической работы с детьми.

В рамках психоанализа Э.

Методы арттерапии

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством.

виду, что открыты для общения – на стратегические и тактические .. авторской развивающей методики О.Л.Соболевой. В Программе преодолении страхов и зависимостей у детей предполагает участие психолога. .. и импровизационные сценки, выявляющие уровень притязаний и.

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком. Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации.

страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном.

Методы арт терапии

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Выбор методо получения необходимых сведений о семье и для .. страх перед окружающим миром, не формируются навыки общения с другими людьми. .. но также как индикатор, выявляющий именно латентные нарушения ее Задачи арттерапии в семейном консультировании и психотерапии.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения.

Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.

Представляю вам уникальную методику диагностики скрытого потенциала, желаемые или отвергаемые (внушающие страх и стремление его преодолеть). Связан с интеллектом, тактичностью в общении, замкнутостью. . Ранее не было разработано методик, выявляющих скрытый.

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия.

Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы. Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их.

Детям объясняется цель рисования страхов как способа избавления от них. Каждому ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх, после выполнения задания, предлагается нарисовать следующий. Важно каждый раз выражать одобрение по поводу выполнения задания. Через несколько дней проводится обсуждение рисунков, с каждым ребенком индивидуально, во избежание подражания детьми друг друга.

Последовательно показывают рисунки и спрашивают о том, боится или нет теперь. Отрицание страха закрепляется похвалой. Оставшиеся страхи предлагается нарисовать снова, но так, чтобы на рисунках ребенок изобразил себя небоящимся. Подобная установка действует в качестве косвенного внушения или дополнительного стимула преодоления страха. Через несколько дней после окончания повторного рисования страхов проводится индивидуальное обсуждение рисунков, снова задается вопрос, боится ребенок или нет, положительный успех закрепляется похвалой.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

Специальная психокоррекция - это комплекс приемов, методик и воспитательного учреждения, круга общения ребенка, включая сверстников, .. Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей. .. выделены: 1) игротерапия и 2) арттерапия, которые в дальнейшем развились уже в.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации. Наиболее действенна арт-терапия при избавлении от воображаемых страхов и от страхов, вызванных достаточно давними реальными событиями. Этапы работы со страхом в арт-терапии Первый этап арт-терапии носит подготовительный характер и заключается в установлении контакта между ребенком и психологом, между детьми в группе, привыкании к новой обстановке если арт-терапия проводится не на дому и ознакомлении с правилами работы.

Очень важно объяснить ребенку, что его творческая деятельность не будет оцениваться по пятибалльной или любой иной шкале, и что он не должен ориентироваться на чьи-либо ожидания. Со второго этапа начинается само преодоление боязни у детей: Ребенок называет свой страх и изображает его избранными методами: Этот этап продолжается до тех пор, пока травмирующая ситуация не будет раскрыта полностью и все связанные с ней негативные эмоции не будут изжиты.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

арт-терапия выступает средством невербального общения; комфортность и выявляющих болезненные переживания, образы воображения. Методику выявления детских страхов «страхи в домиках» авторы.

Арт-терапия — открытие себя Видео Что такое арт-терапия Арт-терапией называют методику лечения, которая основана на привлечении ребенка или взрослого к творчеству, художественному самовыражению для улучшения его психического и физического состояния, а также эмоциального благополучия. Его основное отличие от других методик — человек может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, а через различные виды творчества.

Это могут быть рисунки, фотографии, графика, скульптура и множество других видов искусства. Бывают и более экспрессивные методы художественного выражения, такие как танцевальная терапия, актерская игра. В любом случае, арт-терапия позволяет не только выразить свои эмоции, снять напряжение и улучшить настроение, но и проанализировать то состояние, в котором пребывает человек, дать ему оценку. Для чего нужна арт-терапия Арт-терапию используют в случаях психических расстройств и перенесенных психологических стрессов, при нарушениях речи, двигательной функции.

Ее активно применяют и в комплексе с другими методиками. В последнее время арт-терапия используется и для самопознания абсолютно здоровых людей.

"Арт-терапия как высокоэффективный метод психокоррекции"

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!